Обгонная муфта – крайне важный для работы элемент механической трансмиссии, основной задачей которой является устранение передачи крутящего момента от ведомого вала к ведущему. Муфта представляет собой два кольца, одно из которых размещено в другом. Между кольцами размещены шарики или лепестки, которые размещаются в выточенных пазах на внутренней поверхности внешнего кольца. Такое строение определяет принцип работы муфты. При вращении колец в одном направлении в роль вступают шарики или лепестки, которые заклинивают кольца между собой. Если движение между кольцами происходит в разных направлениях, то шарики или лепестки утапливаются, не препятствуя движению. Исходя из механики работы обгонной муфты, может выделить следующие полезные свойства: бесшумная работа (вспомните ваш детский велосипед), передача вращающего момента только в одном направлении, работа с передачей момент до 800 Нм, не нуждается в дополнительных приводах и конечно же, автоматическая работа.
Муфта широко используется в машиностроение. К примеру, в стартерах бензиновых и дизельных ДВ, в основном как защита запущенного двигателя или в велосипедах (приводы), чтобы предотвратить передачу момента от колес к педалям. В авиастроение муфту используют для режима авторотации.