Ступичный подшипник - центральный элемент ходовой части автомобиля, который позволяет колесу вращаться с определенной скоростью, плавно и без рывков. Если ступичный подшипник изнашивается, колесо вращается неравномерно, в какой-то момент и вовсе его заклинивает. На полной скорости это, как минимум, кювет, как максимум – выезд на встречку со всеми вытекающими. Доводить до такого состояния точно не стоит, и при первых признаках износа ступичного подшипника заказать новый и сделать замену.
Компания «Оризон-Подшипник» предлагает большой выбор ступичных подшипников, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р53830-2010. В каталоге представлены одно- и двухрядные подшипники открытого и закрытого исполнения с различными роликами.
Первый и основной признак поломки – заметный хруст и скрежет в районе колеса, слышный как внутри салона, так и снаружи. Как только обнаружен любой нехарактерный звук, доносящийся от колес или ходовой части, нужно немедленно гнать машину на проверку.
Второй, но не менее заметный признак поломки подшипника ступицы – вибрация от колес, передающаяся на руль и педали. Не заметить это сложно, так что с такими симптомами лучше тоже сразу отправляться на ТО.
Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, а развал-схождение вы только недавно делали, тоже свидетельствует о проблемах с подшипником ступицы. Его начинает подклинивать, что и приводит к нарушению прямой линии движения. С таким серьезным клином счет уже идет на километры – буквально пару десятков и колесо может заклинить всерьез.
Понятно, что если заметные вышеперечисленные симптомы (хруст, стук и скрежет со стороны колеса, увод машины в сторону) уже сами по себе говорят, нет, кричат о том, что подшипник практически сломан. Но есть и другие способы проверить – на всякий случай.
Поддомкрачиваете авто, ставите подпорки, после чего покачиваете колесо по вертикали от себя к себе. Если чувствуется заметный люфт, надо менять. Можно также крутануть колесо и послушать звук во время вращения и на его положение. Если тихо крутится и ровно, проблем нет. Если слышны хруст, скрежет или колесо слегка вибрирует, лучше сделать замену.
Менять самому ступичный подшипник без опыта работы не рекомендуется. И хотя это не самый сложный объем работы, надо понимать, что это ходовая часть и колеса, значит, напрямую влияют на безопасность езды. Не хотите рисковать, найдите специалиста – при правильной установке ступичного подшипника менять его придется очень нескоро.
Покупать и устанавливать новые подшипники нужно своевременно, чтобы не допустить поломки передней или задней ступицы.
Магазин «Оризон-Подшипник» предлагает самые выгодные условия сотрудничества:
Нужна информация о ступичных подшипниках? Напишите нашим специалистам или позвоните по телефону +7(8332) 70‑43-06 и получите самую подробную консультацию.